Стех пор как в 2001 году на автосалоне во Франкфурте был представлен новый флагманский Lamborghini Murcielago, продано около двух тысяч этих суперкаров — довольно внушительная цифра для модели такого класса. Но с тех пор у Murcielago появилось несколько соперников, которые превосходят «Летучую мышь» по мощности двигателя и динамике разгона. Поэтому конструкторы «Lamborghini» разработали экстремальный вариант Murcielago, способный превзойти таких конкурентов, как Ferrari, Porsche и Aston Martin. Murcielago LP640 заметно отличается от стандартной модели купе. Индекс «LP» означает расположение двигателя longitudinale posteriore, то есть «продольно сзади», и в прошлом часто применялся для обозначения специальных версий автомобилей Lamborghini. А цифра 640, как нетрудно догадаться, — мощность двигателя V12, который пережил довольно серьезную модернизацию. Инженеры разработали для него новую головку блока цилиндров, впускную систему, коленчатый вал и распредвалы, а также увеличили рабочий объем с 6,2 до 6,5 литра. Как результат, максимальная мощность выросла с 580 до 640 л.с., достигаемых при 8000 об/мин, а максимальный крутящий момент равен 660 Нм при 6000 об/мин. Для более эффективного охлаждения двигателя на автомобиль установили увеличенный масляный радиатор — специально для него на левом пороге кузова появился мощный воздухозаборник.
Murcielago LP640 можно отличить по более агрессивному дизайну бамперов, а также огромному шестиугольному выхлопному патрубку, расположенному прямо по центру заднего диффузора. Для тех, кому скрывать нечего, предлагается полностью прозрачный капот моторного отсека, позволяющий наслаждаться видом двигателя. Для LP640 сконструировали и новые колесные диски Hermera черного цвета размерности 8,5x18 спереди на шинах 245/35 ZR18 и 13x18 — сзади на шинах 335/30 ZR18. Этот Murcielago стандартно комплектуется резиной Pirelli P Zero Rosso, а в качестве опции можно заказать более подходящие для гоночного трека Pirelli P Zero Corsa или зимние Pirelli P Sottozero. Для автомобиля, способного разогнаться с места до 100 км/ч всего за 3,4 секунды, потребовались усиленные задний дифференциал и полуоси. Шестиступенчатая секвентальная коробка передач e-gear теперь имеет специальную программу Thrust, позволяющую прочувствовать заявленную динамику разгона. Естественно, интерьер Murcielago LP640 также сделали еще более роскошным. Сиденья, передняя панель и дверные карты обшиты специальной кожей, прошитой в форме ромбов. 6,5-дюймовый дисплей позволяет смотреть фильмы на DVD и без проблем ориентироваться на незнакомой местности при помощи навигационной системы.